Новый учебный год – очередной этап лицея по обеспечению инновационного развития педагогической системы в реализации образовательной программы – «Школа будущего». Цель – профессиональное обучение, обеспечивающее образовательные потребности учащихся 7-11 классов по химико-биологическому направлению. Деятельность лицея строится на основе принципов демократии и гуманизма, общедоступности и открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи.
Наш лицей работает над проблемой «компетентностно–ориентированный подход к образованию в профильной школе» и решает следующие задачи:
1. Развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня.
2. Совершенствование «единого воспитательного пространства» лицея.
3. Создание условий для совершенствования работы органов ученического самоуправления.
4. Формирование ключевых компетенций учащихся.
5. Развитие сотрудничества с кафедрами Медицинской академии им. С.И. Георгиевского, как необходимое условие реализации принципа непрерывного образования.
В процессе работы лицей планирует выйти на результат, в основе которого лежит нормативно-управленческий комплекс, образовательная среда, обеспечивающая комфортные условия для развития, обучения и воспитания обучающихся, методическая служба учреждения, материально-техническая база, единое образовательное пространство лицея.
Воспитательная работа имеет определенную тематическую направленность: патриотическую, экологическую, нравственно-эстетическую, правовую. Среди форм и средств реализации воспитательных задач классными руководителями используются психологический практикум, тематические вечера, диспуты, ролевые игры, посещение выставок, театра, экскурсии, видеолектории. Традиционными стали в лицее конкурс «Алло! Мы ищем таланты», акция «Грани добра» (помощь лицеистов в Центре здоровья), акция «Милосердия» ко Дню пожилого человека, фестиваль «Народы Крыма», выставки творческих работ лицеистов и преподавателей лицея, часы нравственности, конкурс чтецов «Нам день приносит вдохновенье», выпуск сборников стихотворений лицеистов, Неделя памяти и Славы с возложением цветов к могиле Неизвестного солдата, «Что? Где? Когда?», видеолектории. В лицее работает пресс-центр, где учащиеся могут попробовать свои силы в рубриках «Проба пера», «Поговорим о…», «И просыпается поэзия во мне…».
В 2012/2013 учебном году учащиеся лицея заняли III место в Республиканском краеведческом конкурсе маршрутов экскурсий «История родного города», были награждены дипломом I степени в конкурсе юных фотохудожников «Город в объективе».
Учащиеся лицея активно принимают участие в спортивных соревнованиях первенства Крыма по Таэквон-до и Кикбоксингу, карате, художественной гимнастике, пулевой стрельбе и др. Лицеисты входят в состав юношеской сборной Крыма и Украины по художественной гимнастике и пулевой стрельбе.
Приоритетными направлениями в лицее являются формирование здорового образа жизни, патриотическое и правовое воспитание. В лицее работает «Школа здоровья» для учащихся, родителей и учителей. В специальной папке отражены планы работы лицея и эстетически оформлены тексты лекций и бесед, а также наглядный материал для их проведения. Для проведения занятий в «Школе здоровья» привлекаются наиболее способные лицеисты, врач лицея, преподаватели. В работе «Школы здоровья» используются методические рекомендации Республиканского Центра здоровья.
Ежегодно проводится месячник правовых знаний, оформлен стенд «Мы и закон». В рамках просветительской работы, в целях воспитания правовой культуры проводится:
— цикл классных часов: «Правовая культура человека», «Закон и порядок», «Наркотикам – нет!», «Мои права и обязанности», «Социальная защита несовершеннолетних», которые позволили каждому учащемуся сформировать собственную правовую оценку конкретной ситуации, задать вопрос по интересующей теме;
— викторины на темы: «Знаю ли я право», «По страницам Конвенции», «О правах ребенка», «Конституционные права и обязанности молодежи».
В лицее сложилась система воспитания, направленная на формирование у учащихся стойкой гражданской позиции, чувства патриотизма и толерантности, духовного и культурного развития.